26.11.2019 By SitesReady

ЗАЧЕМ НУЖНО ИЗУЧАТЬ КОНКУРЕНТОВ?

Итак, жизнь продолжается и конкуренты активизируются и это не только российские компании, но и китайские, и не только китайские — интернет даёт возможность всем конкурировать со всеми, поэтому есть над чем задуматься и как развивать свой бизнес. Вас наверняка заинтересует мониторинг цен конкурентов!

Разумеется, изучать конкурентов нужно, об этом написано в самом захудалом учебнике по маркетингу и говорят все бизнес-консультанты, но на своих корпоративных тренингах, я утверждаю, что это равносильно тому что вы услышите от врача слово лечись от врача, без какой-либо конкретики.

Конечно, слова не общие, они наполнены кучей других слов, которые по-большому счету только создают атмосферу важности и бесполезности одновременно, так как когда руководитель в своем реальном бизнесе пытается повторить большую водянистую массу советов, то сталкивается с практически полной бесполезностью столь «важных» рекомендаций.

Недавно я написал замечательную статью Изучайте конкурентов и лидеров, которая вызвала большой интерес у аудитории руководителей, так как фактически открыла глаза на то, что учиться надо не в бизнес-школах, а у конкурентов и лидеров, так как именно у конкурентов и лидеров самые конкурентоспособные и проверенные практикой знания. Я часто делаю на это акцент на своих корпоративных тренингах, разбирая вместе с руководителями компаний их конкурентов, у которых можно заимствовать многие отличные идеи и отвечая на скептический вопрос: Зачем заимствовать? — я говорю следующее: для того чтобы минимизировать влияние ваших конкурентов на рынок, помните силы противодействия никто не отменял.

Давайте вернемся к вопросу: Зачем нужно изучать конкурентов и лидеров? и попробуем для себя определить, что необходимо понимать под процессом изучения. Я считаю, что изучение конкурентов это фактически необходимый процесс в развитии любой компании и очень часто многие собственники и руководители не могут назвать своих прямых конкурентов. Заметьте, я сказал именно прямых конкурентов, а не лидеров отрасли. Конкурентов, которых мы легко можем оставить сзади, забрать долю рынка, прибыль; конкурентов, которые могут нас обойти; конкурентов, которые бегут рядом, но мы их упорно не замечаем.

Приведу, аналогию со спортом: все знают чемпионов, но мало кто может назвать конкурентов спортсмена, который бежит в середине потока; но он сам, этот самый спортсмен, бегущий в середине потока, прекрасно понимает кто его конкуренты и делает все возможное, чтобы поменять их на следующих, потом на следующих, потом на следующих и так далее… пока не станет чемпионом.

В спорте, все относительно просто: линейные показатели, понятный рынок и забег на результат.
В бизнесе, забег на результат идет постоянно и показателей довольно много, но объединенных одним: прибылью в различных вариантах.
Ваши конкуренты могут находится в вашем городе или в соседней стране, а возможно даже не в вашей отрасли — что вас объединяет с конкурентами? — кошелек вашего потребителя, и не важно говорим мы о компании или о физическом лице; кошелек он один и потратить его можно очень и очень быстро.

COMMENTS

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи